В новый год на горнолыжный курорт

Давно мечтал побывать на горнолыжном курорте. Давно мечтал провести новый год не дома. А почему бы не объединить эти два желания, подумал я и на новый год 2016 укатил катать на борде в Европу 🙂

В прошлый раз поделился общими впечатлениями от идеи путешествия на машине по Европе, сейчас же расскажу немного про то, почему я выбрал Закопане и наш новый год.

Склон Поляна Шимошкова Закопане

Склон в Закопане Поляна Шимошкова

Планы были еще на прошлый новый год, когда хотели компанией отправиться в небольшой круиз на пароме по Европе, но в силу обстоятельств (читай, плохо хотели), ничего не вышло. В этом же году всё получилось. И отправились мы нашей небольшой компанией в живописное местечко Закопане в Польше с целью испытать на себе, что такое кататься с настоящих гор.

Что бы получить максимум впечатлений от поездки, европейская часть маршрута была разбита на отрезки по 300-500 км. Ехали мы из Санкт-Петербурга на машине, и не хотелось просто попасть из одной точки в другую, хотелось настоящего путешествия. На маршруте мы останавливались в четырех столицах: Таллин, Рига, Вильнюс и Варшава. Так же была остановка в Нарве, по которой нас поводил местный знакомый. О впечатлениях по каждой из столиц расскажу отдельно, что бы получилась не каша, а обстоятельный и интересный рассказ.

Лев Путин Нарва

Угадайте, на кого похож этот лев?)

Почему Закопане?

Закопане было выбрано не случайно. Я искал любой горнолыжный курорт и сначала рассматривал все варианты, начиная от Сочи и его Красной поляны, до Австрийских Альп. Но увидев ценники на ски-пасс и аренду снаряги, Закопане стало вне конкуренции. Да, даже в не такой далекий от СПБ Мурманск скатать получилось бы скорее всего дороже.

Пушки для искусственного снега Закопане

На склонах не переставая работали пушки

По всей поездке будет подробный отчет со всеми цифрами, сейчас же приведу те, что мы тратили на сами покатушки в Закопане. Аренда снаряги: лыжи + палки + ботинки = 25-35 злотых в зависимости от пункта проката; аренда сноуборда + ботинки столько же. Мы брали за 25 злотых, качество снаряги было на высоте, ушатанного ничего не было. Курс на момент моего пребывания был 1 злотый = 20 рублей. (до кризиса было 1 к 10 ). Ценник на аренду снаряжения просто сказка даже по кризисным меркам. Для справки, в том же СПБ в месте под названием «Снежный» все ровно в 2 раза дороже, чем было у нас в Закопане.

Сноуборд Закопане

Любимая доска

Подъемники на наш склон (поляна Шимошкова) стоили 4 злотых за 400 метров и 8 злотых за 1300 м. Это за 1 подъем. Есть абонементы на 1-3 дня, есть на целый день, и в разное время дня. Если вы новичок, то не задумывайтесь и берите разовые. Причем, если хотите кататься с маленького склона, то можно вообще не брать, туда легко можно подняться пешком. Если же вы кататься действительно умеете, то тогда берите смело на большой и абонемент, так будет выгоднее.

Экономическая составляющая сыграла большую роль при выборе горнолыжного курорта. Особенно радовало то, что за эти деньги можно было получить. Потому что какими бы мы патриотами не были, но реальность такова, что в такой бюджет в РФ мы бы и близко не получили подобных ощущений. Ведь горнолыжка была только конечным пунктом, по пути к которому было много всего интересного.

Пейзажи в Закопане

Впечатление от новогодней Европы

Главным праздником в Европе считается католическое рождество (25 декабря), но новый год тоже отмечают. Выехали мы 29 декабря, поэтому рождество не застали. Во всех городах, наверно, кроме Варшавы, было очень много русских, так что не думайте, празднование нового года там без людей не обходится и празднуется он почти так же как у нас.

Все города были великолепно украшены. Было множество елок, причудливой иллюминации и прочей атрибутики. На главных площадях была и главная елка, вокруг которой обычно были лавки с сувениркой и вкусно пахнущим глинтвейном.

В плане атмосферы мне больше всего понравилось в Таллине. Даже в наше время в старой части города сохранился некий шарм. Когда гуляешь ночью по улочкам старого Таллина, можно запросто забыть в каком веке ты живешь. Классные ощущения.

Наша новогодняя ночь

Новый год 2016 в Вильнюсе

Поздравление с новым годом из Вильнюса

Как ни странно, но сама новогодняя ночь прошла… ну вот как-то взяла и прошла 🙂 Особенного в ней ничего такого не было. На фоне всего путешествия сделать новогоднюю ночь каким-то выдающимся событием было не реально.

Попасть на саму горнолыжку мы не успевали до нового года. Вечером 31 декабря мы доехали до столицы Литвы – Вильнюс. Когда я решал детали заселения в хостел, то девушка с ресепшена сказала мне примерно следующее. «Псс, парень, там на кухне уже вечеринка, только вы это… тихо давайте.»

Девушка не обманула, и когда мы шли в нашу комнату, путь в которую оказался через кухню, то пробирались через толпу во всю веселящихся ребят. Контингент подобрался замечательный, всё было весело и мирно, были ребята из разных стран, все знакомились и пытались общаться на английском.

Мы приняли решение покушать и двинуть на главную площадь Вильнюса, там и встретить новый год. Время Литвы отличается от Московского на 1 час в меньшую сторону, поэтому пока мы шли на площадь, у нас дома уже наступил новый год. Мы шли по улице и орали: «С новым годом, Питер!». 🙂

Сцена рождение Иисуса Вильнюс

Сцена, изображающая рождение Иисуса

На главной площади Вильнюса собралось очень много народа, были как русские, так и местные. Местные пели презабавную песенку со словами «лёва, лёва, лёва, лёва». Что это за песня я так и не выяснил. (Может, кто знает? Напишите в коменты) В 23.30 начался фейерверк, начался потихоньку и по-нарастающей продолжался до самого нового года, с квинтэссенцией в 00.00.

Главная новогодняя елка в Вильнюсе 2016

Главная новогодняя елка в Вильнюсе

Еще немного побродив по улочкам старой части города, мы вернулись в хостел. Продегустировали, подаренный нам ликер Vana Tallin, и легли спать.

хостел ямайка в Вильнюсе

«Олегу больше не наДевать!» (с) xD

Вот такой вот, с одной стороны скромный новый год, но с другой, всё это для нас было необычно, а впереди нас ждало еще много-много нового. О чем и пойдет речь в следующих статьях.

Всем добра!

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!