Как мы передвигались по Европе на автомобиле
В прошлый раз я рассказывал про общие впечатления и сам новый год. Сейчас же пришла очередь рассказать подробнее про сам маршрут нашего «евротура», а так же освещу подробно все нюансы по поездке в Европу на своем автомобиле.
По странам маршрут был такой:
РФ – Эстония – Латвия – Литва – Польша – Беларусь — РФ.
Вот ссылочка на весь маршрут со всеми остановками на ночлег, а так же с местами, где можно было покушать. Жми сюда.
Как мы передвигались по Европе
Всего по километражу получилось 4150 км, средний расход топлива – 6,2 литра, средняя скорость — 67 км/ч. (форд фокус 3). На удивление влезли все вчетвером с большими сумками, и было довольно комфортно. Благо на задних сидениях были люди среднестатистического размера.
Ехали мы следующим образом. Выезжали из жилья днем, приезжали в следующее жилье ранним вечером, заселялись, кушали, и шли гулять по городу, осматривать достопримечательности. Утром либо шли опять гулять и потом кушали, либо наоборот, а потом выезжали в следующий пункт назначения. Это был лучший вариант исходя из того, что можно было успеть в отпущенный нам промежуток времени.
Сначала думал, что мы не сможем полноценно познакомиться со столицами, и что нужно больше времени. Но в принципе, с нашим темпом мы успевали осмотреть всё самое основное. В Таллине, Риге и Вильнюсе мы большую часть времени гуляли по старой части города. Больше всего старый город понравился в Таллине, есть в нем нечто волшебное. В Риге же гуляли по улочкам, где снимали советского Шерлока Холмса. В Варшаве поднимались на смотровую площадку, находящуюся в здании дворца культуры и науки, на 30-м этаже.
С одной стороны, даже хорошо, что у нас был такой темп. Ведь мы старались не потратить в пустую ни минуты времени и успеть как можно больше, что нам и удавалось. Имей мы больше времени, возможно, ленились бы, а так просто не было выбора и нужно было действовать. Интересного много всего посмотрели, так что вынесу это отдельной статьей. А так же сделаю подробный обзор жилья.
Что нужно, что бы поехать в Европу на машине
Изучению этой темы было посвящено очень много времени. Но хоть всё это неоднократно обсуждалось на форумах, в итоге: сколько людей, столько и мнений. Много зависело бы и от того, кто вас остановил.
В основном европейские гаишники парятся по техническому состоянию автомобиля. Например. Мы не поехали на другом автомобиле, потому что у него была небольшая трещина на лобовом стекле. Трещина реально небольшая и по правилам, если она не мешает обзору, то всё должно быть ок. На практике всё это идет на усмотрение того, кто вас остановил и если ему вдруг придет в голову, что она мешает, то вы не поедете дальше, пока не замените лобовуху.
Из нюансов еще в зимнее время – это шиповка. В каких-то странах можно ездить на шиповке, в каких-то нельзя. Это надо гуглить конкретно, куда вы соберетесь. В Польшу на шиповке было нельзя, поэтому пришлось специально покупать липучку. Если кто-то хочет рискнуть, то можно и на шиповке, только вот если гаишник это увидит, то что бы поехать дальше, нужно будет избавиться от шипов. На форумах люди рассказывали, как стояли на трассе в мороз и выдергивали шипы пассатижами.
Международное водительское удостоверение тоже нужно не везде. И это опять надо узнавать исходя из конкретной страны. У нас было 2 водителя и оба делали МВУ.
Кому-то может Америку не открою, но упомянуть надо. В Европу нельзя въезжать с антирадаром. Во-первых, конфискуют. Во-вторых, получите штраф в несколько сотен евро.
В качестве страховки у нас была обычная грин-карта (эквивалент ОСАГО), которая делается либо там же где и виза, либо прямо у границы стоят будочки, где ее можно оформить. Узнавали в страховых про КАСКО только по зоне шенгена, такой вариант тоже имеет место быть, делается на месяц и для нас это вышло бы 6 т.р.
Бензин стоил везде в районе одного евро. В Эстонии и Польше чуть больше 1 евро, в Латвии и Литве, чуть меньше.
Пересечение границы стран шенгена на автомобиле это просто сказка. Граница есть только формально, никто там не останавливает и ничего не смотрит. На границе РФ-Эстония и Польша-Беларусь просто заглядывали в салон и багажник, раскрывать сумки не просили.
Парковки на нашем маршруте
Первая же наша ночная парковка закончилась штрафом в 31 евро. Это было комично. Дальше нас выручило то, что в новогодние выходные в Европе можно было стоять бесплатно на платных участках парковки. А так, в основном всё платно. Везде стоят паркоматы, где можно оплатить. Стоимость разнилась сильно, где-то в пределах 0,5-2 евро за час. Парковка в Европе дело не дешевое.
Платные дороги в Европе
По платной дороге ехали только один раз, было 2 участка по 10 злотых. Было это когда мы уже ехали из Варшавы в Закопане. Еще должен был быть платный участок по пути из Вильнюса в Варшаву, но его мы объехали, и объехали не по своей воле.
Ситуация была такая. Ехали по навигатору, в навигаторе стояли галочки «избегать грунтовых дорог» и «избегать платных дорог». Перед выездом обычно проверяли маршрут и всё было ок. На данном же отрезке, как выяснилось позже, можно было проехать либо только по платной, либо только по грунтовой. У навигатора видимо случился Fatal error, но он не растерялся и повел нас по грунтовке… в лес… где мимо нас даже пробегало стадо оленей 🙂
Всё закончилось благополучно, потеряли мы немного времени, но получили массу эмоций, так что, по крайней мере я остался доволен. Вам же советую ехать по платным дорогам. Всё-таки от грунтовки экономия будет сомнительная, так что лучше на этом не экономить, благо стоимость платных дорог небольшая, особенно если раскидать на компанию.
С какой скоростью ездят в Европе
В Эстонии практически все едут километр в километр допустимой скорости. Мало того, стереотип о том, что эстонцы медленные взялся не на пустом месте. У нас создалось впечатление, что, например, на светофоре, после того, как загорелся зеленый, они сначала считают до десяти и только потом едут. Или едет впереди машина, вдруг остановиться, потупит, и дальше едет.
В Латвии и Литве уже не так беспрекословно соблюдается ПДД и скоростной режим в частности. Но если превышают, то не сильно.
В Польше уже практически, считай, как дома, если не хуже. Скоростной режим никто не соблюдают, каждый второй мнит себя Шумахером, на обгон выходят рискованно. В общем, как у нас всё.
По автомобилям реально много нюансов получилось, пожалуй, на этом закончу. Если у кого есть вопросы – добро пожаловать в комментарии, всем отвечу.
В следующий раз ждите еще больше полезной и интересной информации!