Самый дорогой опыт за всю мою жизнь

Была у меня мечта – попробовать себя в бизнесе. Попробовать попробовал, но результат оказался отрицательным, причем резко, с большими убытками. Прожил наш смузи бар в Крыму недолго.

Бизнес в Крыму общепит

Не смотря на то, что готовился ко всему очень тщательно, сейчас понимаю, насколько было много что неправильно сделано. Какой-то одной фатальной ошибки не было, было много провалов в мелочах и деталях, но из таких вот мелочей и сложилась печальная картина.

Сейчас, когда я уже прошел весь путь от начала до конца, вижу аспекты, где нужно было действовать по-другому. В технические детали вдаваться не буду, а просто расскажу, почему получилось всё так, как получилось.

И так, открывались мы не только с очень большим желанием, а еще и с просчитанной финансовой моделью и положительным опытом подобных заведений. К тому же у нас было множество преимуществ по сравнению с остальными предложениями курортной торговли в Крыму.

Мы предлагали:

  • Уникальный продукт – ооочень мало кто еще делает настоящие смузи не только в Евпатории, а вообще в Крыму;
  • Качественный продукт – мы предлагали лучшее качество, из всего натурального, опять же единицы тех, кто использует натуральные ягоды и фрукты при приготовлении;
  • Адекватная цена – смузи нашего качества должен стоить около 250 р. (нам об этом люди сами говорили и удивлялись цене в 150р.), мы же сделали самую минимальную наценку, какую только можно было сделать.
  • Внешний вид – место было оформлено очень просто, но со вкусом, плюс внешний вид готового продукта старались сделать максимально привлекательным и это получилось, многие фоткались с нашими смузи.
  • Проходимое место – мы располагались на главной пешеходной улице города, близко к морю. Проходимость у нашего места составляла 2000 – 5000 человек в час, что даже более чем достаточно.

Казалось бы, да? Что может пойти не так?

По факту оказалось, что ничего из того, что мы предлагали никому, нахрен, не нужно. Люди хотят покупать говно, и люди покупают говно с наценкой по 300 – 400%. «Молочный» коктейль, который продается в больших количествах, делается из порошка (очень редко из молока), самое дешевое мороженое и 2 капли сиропа. Вот это люди хотят.

Торговая точка в Крыму

Что продается в Крыму больше всего

Больше всего продаж у тех, кто торгует барахлом. Одеждой, игрушками или сувенирами у меня язык не поворачивается это назвать – только барахлом. И вот чем больше у человека на торговом месте разного барахла, то тем больше у него продаж.

Я всю жизнь удивлялся, когда приезжал как турист, кто вообще всё это покупает? Оказалось большинству людей именно это и надо.

Это на самом деле печально, ведь пока люди берут всю эту гадость с конской наценкой ее так и будут продавать. Закон рынка – спрос рождает предложение.

Так же поняли, что идея здорового питания до Крыма не дошла и видимо дойдет еще очень не скоро. Открывать надо было пивнуху, а не смузи бар. В пивнухи очереди из десятков человек стоят.

Когда путешествовал по разным странам, видел, как места вроде нашего смузи-бара пользуются большой популярностью. Такое ощущение, что в Крым ездят отсталые люди (если вы ездите в Крым и вы не отсталый, то я очень рад) но то количество людей, которое прошло мимо нас наводит именно на такой вывод.

Молочные коктейли в Крыму

Больше всего удивило, что люди не хотели пробовать даже бесплатно! Специально с 1го дня выставляли пробники и предлагали людям попробовать. Это очень странно, что было мало желающих получить что-то нахаляву.

Ко всему еще и оказалось, что подавляющее большинство людей вообще не в курсе, что означает слово смузи… Поэтому всё и получилось как получилось.

Пришлось нам всё закрывать и уезжать домой, потому что работать дальше было абсолютно не выгодно. Опыт с бизнесом в Крыму получился самым дорогим в моей жизни. Но это не конец. Выводы были сделаны и поставленные цели обязательно будут достигнуты.

Чему я рад?

Хоть в целом ситуация оказалась плачевная есть моменты которым я рад. Про то что я попробовал и получил опыт это отдельный очень долгий разговор. А вот чему я рад еще и был крайне удивлен, так это реакции тех немногих людей, которые покупали у нас смузи. К нам приходили целыми семьями. Приходили по несколько раз каждый день еще и не один раз в день одни и те же люди.

Те, кто скептически брали первый раз потом просили еще и еще с горящими глазами и восхищались тем, что мы делали. Люди реально восхищались, не знаю как передать буквами восхищенный вздох, и это я сейчас ни на грамм не преувеличиваю. Просто не передать как у нас поднималось настроение и просыпалось еще большее желание работать в такие моменты.

На столько позитивной реакции мы вообще не ожидали и это было нереально приятно. Очень мощный заряд энергии получали в такие моменты.

К сожалению брали смузи у нас только те люди, которые были, что называется, в теме, а большинство людей просто проходили мимо и не хотели даже пробовать…

Возможно, еще напишу отчет с цифрами, так что читайте Awesome life дальше. Будет только интереснее! 🙂

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *