Как мне удалось полетать на самолете за штурвалом

Мне очень хотелось испытать на себе, что такое полетать на самолете за штурвалом. Наверно, многие из вас летали на больших пассажирских самолетах. Особенно сейчас, когда билет на самолет по некоторым направлениям стоит дешевле, чем билет на поезд (лично сталкивался с этим). А никто из вас не хотел полетать на одномоторном самолете, да еще и за штурвалом?

Варианты полета на одномоторном самолете

Сейчас это абсолютно реально, причем за довольно небольшие деньги. Поиск в гугле показал мне аэроклуб, в котором можно было выполнить несколько разновидностей полета:

  • обзорный полет на небольшом самолете (мы его прозвали капсула смерти 🙂 )
  • обзорный полет на самолете Cessna
  • полет на спортивном самолете
  • и самое эпичное – полет на самолете с элементами высшего пилотажа

Все варианты подразумевают, что вы будете находиться на месте второго пилота и при спокойных полетах даже можете попросить управлять самолетом.

самолет В-22 капсула смерти

Капсула смерти =) на самом деле это самолет «В-22»

На обзорном полете вас просто «катают» вокруг аэродрома минут 20, при этом показывая и рассказывая про сооружения, особенности местности и так далее. Все это довольно интересно, потому что с высоты всё выглядит совсем иначе и просто полюбоваться видом уже многого стоит. За доплату можно договориться об экскурсионном маршруте.

полетать на самолете обзорный полет

Вид из окна на обзорном полете. Ленинградская область.

Каждый может полетать на самолете за штурвалом

Мои полеты проходили на аэродроме недалеко от Санкт-Петербурга. Во время обзорного полета я держался за штурвал весь полет, не мешая управлять пилоту, и минут 5 управлял собственноручно! Непередаваемые ощущения, всем советую полетать на самолете за штурвалом.

Но самая стоящая вещь – это, конечно же, полет в кресле второго пилота с элементами высшего пилотажа. Особо слабонервные начинают переживать еще на земле, видя, что творят пилоты в небе. Продолжительность полета тоже около 20ти минут, и гарантирую – вы захотите еще.

полетать на самолете за штурвалом

Я готов к полету. Ждем разрешение на взлет. Самолет Zlin-42

Из элементов пилотажа обычно выполняют, различные виражи, бочки, горку, проходку, полупетлю, полет вниз головой. Если вы очень самоуверенны, то можете просить у пилота экстрим по полной. Но тут я вас предупрежу, такие уже были, и просить об этом летчиков истребителей не совсем удачная идея. Так один, очень уверенный в себе паренек, вышел из самолета весь зеленый, ушел в поле и пол часа его никто не видел 🙂 .

Во время полета мне было не страшно. На самом деле я из трусливых, да и очень высоты боюсь. Тут, скорее всего, дело было в том, что полет был всего через две недели после моего прыжка с парашютом. И после него мне казалось всё ни по чем.

При полете с элементами высшего пилотажа можно отлично почувствовать, что такое перегрузки. За время своего полета я наблюдал за приборами, и максимальная перегрузка была 4ж, это было, когда самолет шел носом в землю. Поразительные ощущения. Один из моментов – чувствуешь, как растекается лицо.

кабина одномоторного самолета

Кабина одномоторного самолета

Еще нужно сделать небольшую заметку, людям с сердечнососудистыми заболеваниями лучше на себе такое не испытывать. Перегрузки действительно физически тяжелая вещь. Рекомендую посоветоваться с организаторами полетов, и они вам компетентно скажут, можно ли вам испытывать перегрузки или нет. А тем, у кого проблем со здоровьем нет, боятся нечего. В любом случае, пилоты – профессионалы своего дела и сделают всё, что бы полет вам понравился.

Я выбирал аэроклуб по «карману», то есть по самым низким ценам. Надо понимать, что в таком случае всё и выглядеть будет соответствующе. Есть аэроклубы с самолетами, как у участников «Red Bull Air Race» и полетать на таком чуде стоит уже не пару тысяч, а пару десятков тысяч. У ребят, с которыми летал, было всё по простому, но от души и за это им большое спасибо. Летал уже два раза и обязательно полечу еще, за новыми ощущениями.

Обязательно попробуйте полетать на самолете за штурвалом! До встречи в следующих статьях.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *