Горнолыжный курорт Закопане и как я покатался
Пока мы ехали по европейским столицам, знакомые люди уже доехали до Закопане и рассказали нам печальные известия – снега нет, нет снега на горнолыжном курорте, Карл! Наше путешествие затевалось, конечно, не только ради цели покататься с гор, но без горнолыжки было бы совсем не то. Я не стал впадать в уныние, ведь у нас была еще пара дней до прибытия, и при подготовке читал, что в Закопане на нескольких склонах есть снежные пушки.
К тому же в отсутствие снега реально не верилось, казалось, что это шутка. Ведь в той же Риге и Вильнюсе были морозы и хоть небольшие, но сугробы. Но на самом деле все оказалось именно так. Уже при приближении к Варшаве количество снега заметно уменьшилось, а до Закопане было еще около 500 км на юг.
У поляков новогодние праздники заканчиваются раньше чем у нас, поэтому когда мы ехали в сторону Закопане (2е января), то наблюдали многокилометровую пробку из Закопане. Самое большое количество народу там наблюдается в период рождества и первые числа января. Так как я не люблю большое количество народу, где бы то ни было, то радовался такому количеству уезжающих людей.
И вот спустя 5 дней и 2000 километров мы добрались до места. Как не печально – снега действительно не было, была практически зеленая травка. Удивительно то, что при всем при этом температура на улице, на всем протяжении нашего пребывания в Закопане, была в районе минус 10 — 15 градусов… но снега все равно не было. Утешал лишь не смолкающий ни на минуту шум от снежных пушек.
Как только мы закинули вещи в квартиру, то сразу же пошли на поиски склона, хоть уже и был поздний вечер. Жилье я выбирал специально в пешей доступности от склона, но как оказалось, этот склон был небольшой, а хотелось чего-то более впечатляющего.
На следующее утро мы поехали искать подходящий склон. Выбирать особо не пришлось, ибо он был один, в том смысле, что искусственный снег сделали только на одном склоне. Нам повезло, и это был самый подходящий для нас склон «Поляна Шимошкова».
Вообще лучшим склоном в Закопане считается «Каспровы верх», но там красный — это минимальный уровень трассы, поэтому тем, кто не уверен в себе туда лучше не соваться.
У самого склона есть несколько точек для аренды снаряжения. Мы заходили в несколько, и ценник и качество везде примерно одинаковые. Лыжи + палки + ботинки = 30 злотых, сноуборд + ботинки столько же. Ценник зависит от количества дней, то есть если берете на несколько дней, то цена за каждый из этих дней уже будет меньше. В залог берут один загранпаспорт или 100 евро за каждого человека.
С подъемниками ситуация такая же. Если вы планируете спускаться много раз за день, то лучше взять абонемент. Если пару раз за день, то лучше разово. При покупке вам дадут карточку с количеством подъемов, за которое вы заплатили, и потом надо будет прикладывать ее к турникету, то есть каждый раз не надо покупать подъем. Если брали определенное количество раз и не успели за день, то ничего страшного, подъемы не теряются. Единого ски-пасса в Закопане нет, поэтому нужно брать отдельно на каждом склоне.
После решения всех организационных вопросов, мы взяли в аренду необходимую снарягу, купили несколько подъемов и пошли на трассу, для начала на синюю. На «Поляне Шимошкова» не вижу смысла платить за подъем на маленькую трассу. Как оказалось, туда можно подняться пешком буквально за пару минут, и это будет намного быстрее, чем на подъемнике, так как на подъемник стоит большая очередь.
Но в первый раз мы поехали на подъемнике. Глядя на людей вокруг, я надел сноуборд на одну ногу и отталкиваясь второй, проследовал к подъемнику. На выходе с подъемника уже чуть не упал первый раз, так как нужно было съехать на одной ноге, со стороны, думаю, это было забавное зрелище.
Теорию катания на сноуборде я так и не почитал, хотя собирался неоднократно, поэтому пришлось экспериментировать. Сначала даже не знал какой ногой нужно стоять вперед и при помощи какой делать маневры. Разберусь, подумал я, и поехал.
Поначалу не получалось ехать вообще никак, ибо меня утаскивало поперек склона в ограждение 🙂 Когда я выбрался на середину склона, то дела пошли лучше, я уже покатил вниз. Просто спускаться без движения «змейкой» оказалось легко, но при этом развивается большая скорость и запросто можно кого-нибудь из других катающихся убить, если не объехать, а это у меня не получалось.
Небольшой видосик с одним из нас:
Через пару сотен метров мне надоело бороться с доской, и я расслабился, отдавшись на волю гравитации. И о чудо! Борд поехал сам и туда куда нужно. Таким темпом я даже не заметил, как спустился с 400 метрового склона. Эти 400 метров показались мне адски короткими, и я решил не тянуть и пойти на трассу в 1300 м.
Пока мы туда поднимались, а это уже трасса красного уровня, от предвкушения того, что нас ждет, в кровь пошел адреналин. Уклон в начале этой трассы впечатлял. Я не представлял, как же оттуда буду спускаться, разве что кубарем или на мягком месте.
Но, как и говорят, глаза боятся, а руки делают, в моем случае ноги 🙂 Как только я начал спуск, страх улетучился, остался только чистый кайф. Так как маневрировать нормально не получалось, то приходилось специально тормозить/падать, что бы не задеть окружающих. Один раз мне это не удалось, меня подкинуло в воздух на небольшом сугробе, поэтому было не увернуться, и я на полном ходу сшиб барышню, ох и летели же мы.
Все закончилось благополучно, и я полетел дальше. В моменты, когда не справлялся с маневрами на скорости, были эпичные падения. Я летел вниз в позе звезды, раскинув все свои конечности по сторонам, и поднимая в воздух фонтаны снега. Даже такие падения по-своему кайфовые. Самое главное это не зацепить других людей.
И вот так, с переменным успехом, то на доске, то кувыркаясь по сугробам, я добрался почти до самого низа. Был очень доволен, ведь у меня действительно начало получаться, от чего кайфа стало еще больше.
Внизу меня ждал товарищ, что бы подняться еще раз. Уже выезжая на ровное место, я отвлекся и упал. Упал неудачно, мне завернуло запястье. Получилось очень глупо, упал на ровном месте и с такими последствиями. Как итог – очень сильное растяжение всех связок у кисти и локтя. Больше я за поездку не катался. Пришлось даже две недели проходить в гипсе.
Пишу все это уже спустя месяц после катания и с ностальгией вспоминаю те ощущения на склоне. Какой же это все-таки кайф, хоть даже спустя месяц у меня до сих пор болят связки в запястье. По этой причине, кстати, и пишу так поздно, раньше даже на клавиши было нажимать больно.
Сейчас уже все хорошо, и я обязательно продолжу кататься и совершенствоваться в сноубординге. Мне это безумно понравилось. Теперь у меня есть уже хоть какой-то опыт и в следующий раз приму все необходимые меры предосторожности. Данный вид развлечений довольно травмоопасен, но если подойти с умом, то останется лишь чистое удовольствие.
Желаю и вам всем побольше удовольствия от жизни! До новых приключений.
По всем вопросам добро пожаловать в комментарии.
Читала с удовольствием!) Жаль, что руку травмировал.Но , хорошо, что просто растяжение.Ты — просто молодец, без навыков и рискнул ехать на сноуборде!) Видео- зачетное))спасибо)И вообще понравилось , все описал здорово) пасиба)
Спасибо.)
Ну если не пробовать, то навык и не появится.))
Инструктора взять в сл раз советую)))
Лучше чтобы поставили технику, а развивать катание можно и самому)
в самый первый раз взять инструктора для катания на сноуборде действительно имеет смысл.)
Закопане находится на границе со Словакией , в 110 км от Кракова , в котловине Татр. Этот курорт подходит для лыжников любого уровня — от начинающих до «профи», а также для семейного отдыха. Там созданы неплохие возможности для обучения катанию взрослых и детей.